Нужны ли программы раннего развития для детей?

Нужны ли программы раннего развития для детей?

Каждый из нас когда-то впервые переступал порог первого класса, и все трудности, с которыми сталкиваются первоклассники, нам прекрасно известны. Но проходят годы, страхи и проблемы забываются, все подергивается розовой дымкой, через которую взрослые предпочитают смотреть на детишек. И именно поэтому дети, которым приходится делать важный шаг, кардинально меняющий их жизнь, остаются без поддержки своих родителей.

О чем же нельзя забывать взрослым, которые хотят помочь свои детям достойно справиться с этим испытанием? Прежде всего, им нужно понимать, что дети не могут, подобно взрослым, выполнить в поставленные сроки определенный объем работ, намеченный кем-то сверху. Это значит, что подготовка к школе должна начинаться с самого раннего возраста, но она не должна быть скучным занятием – это должен быть естественный образ жизни всей семьи. 

Для маленького ребенка каждый день наполнен огромным количеством новой информации, и родители должны помочь ему в ее усвоении. Не стоит откладывать обучение основным дисциплинам на потом, оно может начаться и в двухлетнем возрасте. Конечно, это возможно лишь в том случае, если родители найдут в себе терпение и силы для того, чтобы раз за разом отвечать на одни и те же вопросы, никак не демонстрируя ребенку, что от него хотят получить определенные результаты.

Это основная проблема, которая мешает родителям - они хотят видеть быструю отдачу от своих усилий. Если результаты заметны не сразу, это расхолаживает их, родители самоустраняются, решив, что или программы неэффективны, или они что-то делают неправильно.

Другая проблема, которая не позволяет родителям довести дело до конца, - жалость. Столкнувшись с системой нашего образования, большинство из нас вынесло из нее не самые приятные воспоминания. И родители, когда-то изнемогавшие на уроках от скуки, хотят оградить от нее ребенка, не понимая, что для него обучение может стать увлекательнейшей игрой. 

Вот простая методика, позволяющая обучать чтению детей в возрасте от двух до четырех лет. Как известно, дети обожают игру в прятки. Потому берется большой набор букв алфавита, выкладывается несколько штук, после чего рукой закрывается одна буква, и родитель говорит что-то вроде: «Смотри, сейчас выглянет буква «А», давай с ней поздороваемся!» 

Таких прибауток можно придумать множество – и знакомство с алфавитом будет приятным для всех. И даже если ребенок первое время будет затрудняться с ответом на вопрос: «А какая буква сейчас выглянула?» - это неважно. Постепенно он запомнит все буквы, научится складывать их в слоги, а потом – и читать. В данном случае важно другое – привить ребенку мысль, что обучение – это интересно и забавно, тогда в дальнейшем у него будет верная установка, которая позволит успешно обучаться сложным дисциплинам.


Возврат к списку