Развитие

Уроки безопасности: самозащита - чему и как научить ребенка?

Уроки безопасности: самозащита - чему и как научить ребенка?

Мы продолжаем серию статьей, как подготовить ваших детей к безопасным каникулам. Самым важными при встрече ребенка с незнакомцем являются первые 5 секунд. От правильного поведения ребенка именно в это время зависит его жизнь и здоровье.
НА КАЖДОМ тренинге в Астане по детской безопасности, и как подтверждают ВСЕ тренера сообщества «Стоп Угроза», а это свыше 20 школ в 4 странах СНГ и ежедневные тренинги в течение 3 лет, у ВСЕХ детей в возрасте ДО 9-10 лет одинаковый стереотип подозрительного человека, преступника.
Это маска, полосатая или черная одежда, неопрятный вид, хитро улыбается, с большой сумкой или мешком, и с оружием.  Все как в кино.
И вот только с таким человеком дети ведут себя насторожено! Всем остальным они доверяют, могут пойти куда угодно, даже протянуть руку. А если еще и назовут ребенка по имени, то они верят такому человеку, как родному.

Первый урок – образ преступника.
Объясните ребенку, что в реальной жизни, в отличие от кино и тв, преступники выглядят как обычные люди. Они к этому сами «приходят» на тренингах по детской безопасности. Попросите их представить, что если вот такой человек в черной маске, полосатой одежде, с мешком и оружием (в точности как опишет ваш ребенок) вдруг появится в большом торговом центре, то что произойдет? Все дети отвечают, что его поймают и посадят в тюрьму, чего преступник точно не хочет. Поэтому преступник замаскируется под «обычного», хорошего, доброго человека! Вот это уже открытие для детей, и они сами это поняли! Всегда в группе есть несколько детей, кто с ходу отвечает правильно. На тренингах все это еще закрепляется игрой «сыщики».

После понимания, что мы не можем отличить плохого человека от хорошего, возникает вопрос, так кому мы можем доверять? Здесь самое время рассказать ребенку про круг доверия и пояснить, что делать, если к нему подойдет незнакомый человек.

Второй урок – круг доверия.
Выберете подходящее время, возьмите цветные карандаши или краски и начинайте рисовать вместе, при этом поясняя каждый ваш шаг. Вписывайте реальные имена, проговаривайте и поясняйте действия ребенка при взаимодействии с людьми из каждого круга.

Это очень важный урок! Дети должны четко понимать, что никуда с любым человеком выше круга «семья», без разрешения родителей (или любого, кто указан в круге семья) идти НЕЛЬЗЯ! Это строгое и важное правило.
Как и то, что никто не имеет право прикасаться к ребенку, если только он этого сам не захочет.

Третий урок – невоспитанные взрослые.
Теперь самое время обучить детей, как вести себя с людьми из круга «посторонние», при этом не вызвав у них чувство страха.
У всех взрослых есть одно правило. Ни одни воспитанный взрослый не подойдет к чужому ребенку. Даже если он заблудился, или ему тяжело нести сумку, или он потерял мобильный телефон. Вокруг много других взрослых, которые помогут лучше, чем любой ребенок. Дети это легко осваивают на примерах. Приведите вот такой пример. Ребенок гуляет с папой, у которого отличное настроение. Вдруг папа подходит к незнакомым детям и предлагает пойти в кафе покушать мороженное или к нему в гости.  Или у любимой тети день рождение, и она покупает 5 кг конфет и начинает раздавать всем прохожим незнакомым детям. Обычно в группе все детки начинают смеяться и говорить, что такое невозможно. Все верно, так как все их родственники -  воспитанные взрослые.

Поэтому, если незнакомец подходит к чужому ребенку на улице, в магазине, в развлекательном центре, и начинает разговаривать с ним – это или преступник, или очень плохо воспитанный взрослый. И задача деток помочь его воспитать, сказав важную фразу очень громко и четко: «Я вас не знаю. Я не буду с вами разговаривать». После чего отойти на безопасное расстояние и идти в безопасное место.

Все это важно делать в первые 5 секунд общения с незнакомым, так как любой взрослый может «заговорить» ребенка, войти к нему в доверие и увести.

Весь алгоритм действий, пошагово, посекундно, дети отрабатывают на тренингах «Защита от похитителя». Что делать, если к ребенку подошел незнакомец и пытается его увести, какие уловки используют преступники, что делать если ребенка схватили и удерживают за руку, к кому обращаться за помощью и как, где опасные и безопасные места, что делать, если ребенок потерялся.

Всему этому можно обучить и дома. Как это сделать правильно и эффективно, при этом не вызвав страха у ребенка, мы немного затронули в первой нашей статье и подробно рассказываем на семинарах для родителей «Самозащита: чему и как научить ребенка!».

Удачи и безопасных каникул ваши вашим детям!